Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Детская поликлиника раменское советская 17 расписание врачей
Схемы цветов из лент
Глаувент инструкция по применению
Витамины мерц для волос и ногтей инструкция
Обои сертификат соответствия
Сода пищевая гост
Болит печень лечение
Методики для детей
 

Стихи пушкина дельвигу

Тема дружбы в лирике Пушкина Стихотворения 1823-1836 Пушкин Пушкина Тема дружбы в лирике Пушкина Значительное место в творчестве Пушкина занимает тема дружбы, ведь дружба и любовь — это те идеалы, которым поклонялась молодежь первой четверти XIX века. Общительный, умевший понимать и ценить людей, Александр Сергеевич всегда имел много друзей. Дружба для поэта всегда была той силой, которая объединяет людей в крепкий союз на всю жизнь. Чувство товарищества, преданность друзьям, братским узам - все эти качества воспитал в Пушкине Царскосельский лицей, ведь именно там он обрел верных, искренних и настоящих друзей. Поэта с его лицейскими товарищами объединяли кипение ума, вольность мысли, живые чувства, любовь к прекрасному, к искусству. Бездушному светскому обществу он всегда предпочитает тесный круг друзей. Впоследствии, как бы ни складывались обстоятельства и куда бы ни забрасывала поэта судьба, он оставался неизменно предан своим друзьям. Возможно, именно поэтому тема дружбы в лирике Пушкина имеет автобиографические истоки и развивается в таком жанре, как послание. Самые первые из них были написаны в лицейский период. Но, кроме этого, в ранних стихотворениях Пушкина звучат и другие мотивы: юный поэт призывает друзей наслаждаться жизнью, воспевает дружбу, любовь, все радости жизни. Автор описывает веселую студенческую пирушку. Молодые люди беззаботно предаются развлечениям, им весело, их всех объединяет крепкая лицейская дружба. Поэт призывает друзей объединиться в общем настроении беззаботной радости. Весело всем, весело и сочинителю. Ты не под кафедрой сидишь, Латынью усыпленный, - обращается поэт к другу лицейских лет Дельвигу. Такова дружба для молодого Пушкина, полного беспечности, не столкнувшегося еще с реальной действительностью. После окончания лицея в дружеской лирике Пушкина появляется мотив прощания, разлуки с друзьями. Более того, недавний лицеист столкнулся с реальностью, которая, конечно, была далека от его лицейских грез. Это не могло не повлиять на его взгляды. Изменения, произошедшие в жизни Пушкина, ярко отразились в его лирике, например, в дружеском послании "К Чаадаеву", написанном в 1818 году. Здесь Пушкин обращается к Чаадаеву не только как к другу, близкому человеку; поэт называет его "товарищем", то есть есть соратником, единомышленником. В этом стихотворении друзья объединены не только общим настроением веселья, но и надеждой на "верное" наступление "минуты вольности святой". Друзья близки по духу, по убеждениям. Особое место в лирике Пушкина занимают стихотворения, посвященные дню открытия лицея - девятому октября. Этой дате поэт посвятил не одно произведение, ведь именно в лицее он обрел верных друзей на всю жизнь. Произведение начинается замечательной картиной осенней природы, полно гармонирующей с настроением поэта: дается зрительное восприятие осени: Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле. Проглянет день как будто поневоле И скроется за край окружных гор. В этих строках звучат грустные нотки, ощущение жизненных потерь, осенней тоски. Поэту грустно, ведь в этот праздничный день он не может присоединиться к друзьям; он вынужден отмечать годовщину основания лицея в одиночестве: Я пью один; вотще воображенье Вокруг меня товарищей зовет; Знакомое не слышно приближенье. Мрачное настроение усугубляют воспоминания о тех, кого тоже нет в кругу друзей в этот день, - о рано скончавшемся Корсакове, об отважном мореплавателе Матюшкине. Но постепенно грусть сменяется воодушевлением, радостью. Что же является причиной воодушевления? От тоски и одиночества Пушкина спасают воспоминания о друзьях. Он, как душа, неразделим и вечен - Неколебим, свободен и беспечен. Автор в лирических зарисовках воссоздает облик своих друзей-лицеистов: первого друга Пущина, блестящего дипломата Горчакова, Дельвига, Кюхельбекера, отмечая индивидуальные черты каждого из них, напоминая о конкретных фактах и деталях лицейской жизни. Он вспоминает тех, кто, рискуя навлечь на себя неприятности, не предал его в трудный час, тех, кто осмелился посетить ссыльного поэта в Михайловском: Пущина, Дельвига, Горчакова. . Автор верит, что пройдет год, и следующий праздник он обязательно отметит в кругу верных товарищей. В стихотворении отразился высокий нравственный и эстетический идеал поэта, выраженный в прославлении свободы, в утверждении дружбы как одного из благороднейших чувств человека, которое способно противостоять любым гонениям судьбы. Но надеждам поэта не суждено было сбыться. Но Александр Сергеевич был верным другом, он всегда любил своих товарищей, никогда не забывал. В нем автор благословляет друзей, желает им добра, поддерживает их, просит Всевышнего помогать им во всем, чем бы они ни занимались и где бы ни находились. Таким образом, стихотворение приобретает характер приветствия сосланным в Сибирь декабристам. Поэт стремится поддержать товарищей в дни трудных испытаний. Оно пронизано горьким ощущением резко изменившейся обстановки, утраты близких друзей, тяжелыми предчувствиями. Двадцать лет прошло со дня открытия лицея, и друзья-лицеисты уже не те: Мы возмужали; рок судил И нам житейски испытанья. Однако концовка произведения полна оптимизма, надежды:. Автор сопоставляет начало и конец жизни, юношеское воодушевление и грусть людей, много повидавших в жизни. Время меняет не только облик, но и мысли, и чувства человека: Прошли года чредою незаметной, И как они переменили нас! Пушкин с сожалением вспоминает о былых годах: Меж нами речь не так игриво льется, Просторнее, грустнее мы сидим, И реже смех средь песен раздается, И чаще мы вздыхаем и молчим. Таким образом, дружба в этом стихотворении - это целая жизнь прожитая вместе, в течение которой друзья делили все радости и горе, взлеты и падения, победы и неудачи, надежды и разочарования. Дружба для Александра Сергеевича Пушкина была одной из важнейших жизненных ценностей. Именно она помогала ему не падать духом даже в самые тяжелые моменты, она же вдохновляла его на создание великолепных стихов.



 
002697
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «vashresultat.ru» Документы на все случаи!